ISO 9001 - Качество

Базовые требования для результативного управления организацией и удовлетворения требований потребителя

Международные стандарты ISO серии 9000:

  • ISO 9000:2005 Quality management systems – Fundamentals and vocabulary
  • ISO 9001:2008 Quality management systems – Requirements
  • ISO 9004:2009 Managing for the sustained success of an organization -- A quality management approach
  • ISO 19011:2011 Guidelines for auditing management systems

Национальные эквиваленты ISO серии 9000:

  • ГОСТ ISO 9000 – 2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
  • ГОСТ ISO 9001 – 2011 Системы менеджмента качества. Требования.
  • ГОСТ Р ИСО 9004 – 2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества.
  • ГОСТ Р ИСО 19011 – 2011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента

Модель системы менеджмента качества

Требуемые документы системы менеджмента качества:

  • документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;
  • Руководство по качеству;
  • документированные процедуры и записи, требуемые настоящим стандартом;
  • документы, включая записи, определенные организацией как необходимые ей для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими.

Документированные процедуры, требуемые ISO 9001

  • Управление документацией (п.4.2.3, ISO 9001)
  • Управление записями (п.4.2.4, ISO 9001)
  • Внутренний аудит (проверки) (п.8.2.2, ISO 9001)
  • Управление несоответствующей продукцией (п.8.3, ISO 9001)
  • Корректирующие действия (п.8.5.2, ISO 9001)
  • Предупреждающие действия (п.8.5.3, ISO 9001)

Документированные записи, требуемые ISO 9001

  • Результаты анализа со стороны руководства (п.5.6.1, ISO 9001)
  • Образование, обучение, навыки и опыт (п.6.2.2.e, ISO 9001)
  • Свидетельство, что процессы жизненного цикла и полученная продукция соответствуют требованиям (п. 7.1.d, ISO 9001)
  • Результаты анализа требований, относящихся к продукции, и действия, вытекающие из анализа (п. 7.2.2, ISO 9001)
  • Входные данные проектирования и разработки, связанные с требованиями к продукции (п. 7.3.2, ISO 9001)
  • Результаты анализов проектирования и разработки и любые необходимые действия (п. 7.3.4, ISO 9001)
  • Результаты верификации проектирования и разработки и любые необходимые действия (п. 7.3.5, ISO 9001)
  • Результаты валидации проектирования и разработки и любые необходимые действия (п. 7.3.6, ISO 9001)
  • Результаты анализов изменений проектирования и разработки и любые необходимые действия (п. 7.3.7, ISO 9001)
  • Результаты оценивания поставщиков и необходимые действия, вытекающие из оценок (п. 7.4.1, ISO 9001)
  • Требуемая демонстрация валидации процессов предоставления продукции и услуг, когда конечный результат не может быть верифицирован последующим мониторингом или измерением (п. 7.5.2.d, ISO 9001)
  • Однозначная идентификация продукции, когда прослеживаемость является требованием (п.  7.5.3, ISO 9001)
  • Собственность потребителя, которая утрачена, повреждена или иначе найдена непригодной к применению (п. 7.5.4, ISO 9001)
  • Эталоны, используемые для калибровки или верификации измерительного оборудования, когда не существуют международные или национальные эталоны (п. 7.6.a, ISO 9001)
  • Верность результатов предыдущих измерений, когда измерительное оборудование найдено не соответствующим требованиям (п. 7.6, ISO 9001)
  • Результаты калибровки и верификации измерительного оборудования (п. 7.6, ISO 9001)
  • Результаты внутреннего аудита (п. 8.2.2, ISO 9001)
  • Свидетельства соответствия продукции критерию приемки и указание ответственного за выпуск продукции (п. 8.2.4, ISO 9001)
  • Характер несоответствий продукции и любые последующие действия, включая полученные уступки (п. 8.3, ISO 9001)
  • Результаты корректирующих действий (п. 8.5.2.e, ISO 9001)
  • Результаты предупреждающих действий (п. 8.5.3.e, ISO 9001)

Перспектива развития группы стандартов

Ссылка на источник: https://www.iso.org/